Крис Коул / Уход из Zero и планы на будущее
Источник: Jenkem Mag (jenkemmag.com)
Перевод: The Fifties (vk.com/thefifties)
В 2014 году, скейтбординг отхватил ощутимый пинок под зад. Множество брендов закрылось, изменились дистрибуции, скейтеры начали забирать дела в свои руки. Но ничто так не встревожило мысли скейтеров, как известие о том, что Крис Коул решил покинуть своего вечного спонсора – Zero (дело было еще в июле). Тринадцать лет в команде, доля в бизнесе, разве можно просто так всё бросить?
До сих пор, он не дал нам ни одного намёка на свои будущие планы. А ведь само имя «Крис Коул» стало большим брендом, чем многие другие компании вместе взятые. После такого можно задуматься, а нужен ли ему вообще досочный спонсор? Или это всё-таки больше привычка, чем реальная необходимость. Мы немного поболтали с ним о его дружбе с Джейми Томасом, о досочных брендах и его планах на будущее.
• Ты недавно покинул Zero после тринадцати лет совместной работы. Ты был не только в команде, но и частично управлял этой компанией. Почему ты ушёл и что будет с твоей долей в бизнесе?
Моя доля всегда зависела от реальных продаж Zero. А их было, мягко говоря, немного. Когда я покинул команду, Black Box перешли к Dwindle distribution и люди начали высказывать предположения, что я хорошенько нагрелся на этой сделке, но, к сожалению, нет, это не правда. Денег я не получил совсем, к тому же потерял свою часть в компании.
Если же говорить о разрыве с Zero – это было очень сложно. Я был с ними более десяти лет. Бренды меняются, как и люди. Zero изменилась и перестала быть той самой командой, в которую я когда-то пришёл – это не плохо, просто она уже совсем не та. Не было смысла продолжать работать с Zero только ради очередного чека. Мы разошлись на дружелюбных нотах. Джейми и я дружим уже целую вечность – он был на моей свадьбе, так что спонсорство тут ничего не изменит. Дружба не рушиться из-за таких вещей. Он знал, что время пришло.
• В последнее время ты стал своего рода «послом» скейтбординга, раздаешь интервью, тебя можно увидеть во всех мейнстрим медиа. Вот в чём вопрос: ты всё еще можешь иногда выругаться во время записи? Можешь сказать "fuck" во время интервью?
Смеется Я пытаюсь быть хорошим примером, но я – это я, и никем притворяться не собираюсь. Иногда бывают моменты, когда я могу выругаться, но это не делает меня плохим человеком. И это не значит так же, что все должны ругаться. Дети, которые смотрят на меня, как на пример для подражания, не должны повторять меня во всём.
• У тебя есть PR менеджер? Для интервью и подобного дерьма?
Нет, но раньше был.
• Monster – один из твоих спонсоров, они разрешают тебе выбирать, что надеть на контест? Напульсник или футболку с их лого, например.
Да. Но некоторые компании себе такого не позволяют, они говорят тебе: «Одевай это и всё, никаких вариантов». Но Monster – крутые чуваки, они всё понимают. Я и так таскаю их напульсник несколько лет подряд, чуть ли не каждый день. Если одеть еще и кепку – это буду уже не я. За напульсник, конечно, платят не так много, как за футболку, но я доволен. В этом же весь смысл - брендам ты нужен таким, какой ты есть на самом деле, каким тебя все знают. А если ты пришёл в новую команду и тебя заставили полностью измениться – теряется сама идея спонсорства.
• Как думаешь, такому известному и богатому скейтеру, как ты, вообще нужен досочный спонсор?
Хороший вопрос. Я считаю, на данном этапе мне совсем не обязательно иметь спонсора, если судить по состоянию дел и тому, как всё идёт в социальных медиа. Круто, когда есть хорошая команда и чуваки могут стать ее частью. Одевать футболки с лого и чувствовать себя в теме. Я поддерживаю это.
Скейтовые бренды уже долгое время делают одно и то же, не меняясь ни на каплю. На данный момент, твой социальный статус в сети не является для них главным фактором. Они не прописывают это в контрактах. Ведь есть немало скейтеров, у которых миллионы подписчиков, даже больше чем у самого бренда. Но никто не пойдёт маршировать в офис компании со словами: «У меня дохрена подписчиков, теперь вы все мне должны!». Тем не менее, мы всё равно должны обращать на это внимание, потому что ты продвигаешь себя и бренд, за который катаешься, в отличие от остальных скейтеров, которые якобы устали от социальной саморекламы.
• Что может предложить таким популярным скейтерам, как ты, досочный бренд в 2014 году?
Ну, во первых они должны выделить не мало денег на стоящую промодель, должны быть хорошие художники и доставка прямо домой, плюс все проблемы должны оставаться на их стороне и не касаться меня. Так же, должно быть много демок и туров. Они, кстати, как раз и требуют основных денежных вложений. Нужно возить чуваков на самолётах и машинах и тому подобное… Это требует много сил и вложений. Чем больше людей поедет в тур, тем больше народу придёт на демо выступление.
• Как ты зарабатывал в начале своей карьеры? У тебя была подработка на стороне или жил полностью за счёт скейтбординга?
Только катался. Когда я снимался для раздела Wheels Of Fortune в 411VM (http://www.youtube.com/watch?v=9cQS_LrQ8Xw), мне было шестнадцать, к тому времени я уже закончил школу, был на спонсорстве и ездил в туры. На самом деле, я специально остался в своём городе и окончил школу – потому что я так хотел, приходилось пропускать туры ради нее. Просто я чувствовал, что не хочу терять так много лет, проведенных за партой, только ради того, чтобы бросить всё на последнем году. Не то чтобы диплом действительно для меня что-то значил, но я действительно не хотел потерять такое огромное количество времени зря.
• Много тебе тогда говна приходилось выслушивать насчёт своего катания, я про Филадельфию, когда ты катался в технически задротном стиле, в отличие от остальных, которые перешли на простоту и мощь?
Вообще, не очень. Всегда есть, люди, которые будут шептаться у тебя за спиной. Но я не помню ничего такого. Так то, хоть я и не катался, как остальные, но в моём стиле можно увидеть их влияние, если присмотреться. Мэтт Ризон был моим максимальным примером. Стиви Вильямс, Рики Ойола, Фред Галл – все они были в Love Park’е, когда я впервые пришёл туда. Я сидел там и болтал с Мэтом, он был очень мил со мной. Остальные откатывали на полную катушку. У них были большие доски, большие колёса и огромные скорости… Делали свои трюки чисто в максимально мужском стиле. Это было круто. Я не катался на таких досках, не делал подобные трюки, но эти ребята всегда заряжали меня на катание.
Я вырос, катаясь один, так что да, я не ездил повсюду делая wallie и polejam’ы, я просто пытался понять свою доску и хорошо провести время. Некоторые катаются ради того, чтобы приземлить трюк, но мне нравится сам процесс. Если ты можешь найти что-то положительное в каждой попытке, значит, ты получаешь максимальное удовольствие от катания.
• Когда деньги действительно начали приходить к тебе?
Понадобилось несколько лет, вначале какой-то период это было реально – настоящий «коровый» скейтбординг. Даже спустя несколько лет, находясь на спонсорстве у Zero, Fallen и, выигрывая кучу контестов, я зарабатывал намного меньше, чем те, против кого я на них выступал. Я просто не знал. Не интересовался, сколько должен получать человек с моими талантами. Я ничего не понимал, катался, делал свои вещи и не прислушивался к улицам.
• Ну да, многие забывают, сколько ты уже катаешься, и какой путь ты прошёл, они помнят тебя теперь только как скейтера из Street League.
Мне кажется, благодаря интернету, люди вообще быстро забывают многие вещи. Я имею в виду, есть люди, которые изменили скейтбординг своими профайлами всего лишь пять лет назад, но подрастающее поколение о них даже и не слышало. Джефф Роули, он заделал грайнд по грани центра Staples (http://youtu.be/xYg4ertEUeo?t=5m53s). Он сделал это раньше, чем многие могли вообще вообразить подобное. Она же по плечо высотой, просто огромна, а он едет прямо на нее, в голове: «Всё, я делаю это». Ведь если что-то пойдёт не так - там и умереть можно. Да, теперь там уже были другие чуваки с другими трюками, но он был первым, и это самое главное. Новые скейтеры, которые только начали кататься, у них нет чего-то вроде спортивных фильмов по ESPN, где они могут увидеть историю. В других видах спорта все знают своих героев из прошлого. Но не в скейтбординге, у нас нет уроков истории. Кто-то пытался это исправить, но ничего не вышло, а ведь можно было много чего придумать.
• Перед тем как взять тебя в команду, Джейми Томас провёл с тобой беседу на тему, что он от тебя ожидает и дал несколько советов, как быть настоящим про. Что он сказал тогда?
Это было на Tampa Am, он искал новые таланты для флоу команды Zero. Джейми позвал меня к себе и предложил прогуляться, я был вне себя от радости: «Охренеть, сам Джейми Томас позвал меня!»
Но во что это превратилось…. Он решил сразу же ввести меня в курс дела и рассказать всё по поводу отношений между про скейтерами и как это работает. Полутора часовая лекция о несовершенстве мира и о том, в какой я опасности, так как все мои действия под пристальным наблюдением. Если ты что-то скажешь не так, другим скейтерам это может не понравиться, они будут ненавидеть тебя… просто найдут что-то или придерутся к словам.. Получается, я должен просто кататься и держать рот закрытым. В этом была суть разговора, в течение практически двух часов мы разбирали всевозможные варианты того, что я могу сказать не так, и чем это закончится. Было даже, такое - он спрашивал меня «Как делища?», я отвечал, что счастлив и всем доволен, на что он сразу же обрубал мои слова, «Ну вот опять, видишь!», и объяснял, что другие могут интерпретировать это как «Посмотрите-ка какой я крутой и, вообще, я лучший!», а это ведь первый шаг к ненависти со стороны остальных.
• Джейми говорил тебе что одевать? Я слышал, он добавлял в фотошопе банданы и другие приколы своим скейтерам в рекламах Zero.
Нет, такого не было. Но это действительно смешно, мой друг постоянно подшучивает подобным образом. Насчёт слухов о том, что Джейми сам подбирал мне одежду и подобное, но это всё неправда.
• То есть такого не было «Хей, Коул, как насчёт этого ремешка с шипами?»
Смеется Нет, никогда.
• Что ты сделал после того, как приземлил тот знаменитейший 360 флип с Волленберг (http://www.youtube.com/watch?v=oTNI01lBLnE#t=38)?
После него, я залез в минивэн и мы поехали в ближайший Subway есть сэндвичи с водичкой. Я был полностью сломан – потный, гематома на руке, бедряк вывернут, кровь везде. Затем, мы поехали в Сан-Диего, где обычно останавливались и монтажировали новое видео, New Blood. Это была последняя неделя перед премьерой, оставалось мало времени.
Тогда я как раз начал встречался со своей будущей женой, Ред, у меня не было достаточного количества денег, чтобы привести ее в Калифорнию на премьеру видео, особенно так близко к дате показа. Но Джейми пообещал привести ее, если я сделаю этот трюк. Так что, выбора у меня не было.
• Были еще какие-нибудь предложения от Джейми Томаса за выполнение трюков?
Чувак, он всегда любил поставить деньги на трюки. Однажды, в Карлсбаде, я пытался приземлить 360 кикфлип с этого гэпа, и он предложил мне десять тысяч баксов, если я сделаю его сегодня. Я выложился на максимум, но ничего не вышло. Потом еще Ян, наш оператор, заявил, что если я приземлю этот трюк сегодня, он сделает татуировку с полной раскадровкой кикфлипа у себя на груди. Но это был не мой день. Пришлось двенадцать раз побывать на этом споте, по два часа каждый, перед тем как я, наконец, приземлил этот трюк.
• После совместной, более чем десятилетней работы с Джейми, что лучшее ты вынес из этого знакомства?
Его умение делать видюхи, чувак – бог монтажа, он может взять любого случайного парня с улицы, отснять его, наложить крутой трек, немного эффектов и после этого профайла он станет твоим новым кумиром! Джейми проделывал это уже несколько раз.
Еще – его рабочая этика. То, как он ведет свои дела. Это сложилось в нём с годами. Джейми стал вторым отцом для меня, мы всегда ездили в туры вместе, я вырос на этом. Мы выезжаем ночью, просыпаемся рано утром, еще немного едем, демка, катание на улицах между выступлениями, опять демка, и так на протяжении нескольких недель. Многие не выдерживали подобного графика. А я просто быстро понял, что так будет всегда, и ничего с этим не сделаешь.
Со временем, я даже полюбил это! Другие говорят «Да ну, это слишком, демки практически каждый день», на что я отвечаю: «Практически каждый день? Вот это по мне!» В турах с Джейми у вас будут демки каждый день, вы проедите всю Америку через основные большие города всего лишь за две недели. Начиная с Южной Калифорнии, через Портленд на восточный берег, потом на запад, через центр на средний запад – огромная петля и опять дома спустя две недели. И, кстати, будут только самые дешевые отели, но всегда с интернетом.
• Слушай, а что там с этими досками, которые ты выпускаешь тридцатого октября? Ты начинаешь свой собственный бренд (http://chriscobracole.com/)?
Это не бренд, просто я делаю свои доски. Без поддержки извне. Не знаю, что будет в будущем. Я уже продолжительное время нахожусь без своей промодели на рынке, вот я и подумал, что есть ведь люди, которым нравилась моя промодель, вот для них я и выпустил эти доски. Бренд или не бренд, но я заказал 666 досок. Пока что я не тороплюсь с движениями, хочу, чтобы следующее место, куда я пойду, стало для меня новым домом.
• А что за дата стоит на этих досках?
Дата моего ухода из Zero.
• Как думаешь, спустя десять лет, ты посмотришь на прошлого себя и будешь сожалеть о том, что дал себе прозвище «Кобра Коул»?
Нее, не думаю, ко всему можно привыкнуть.
• В какой момент ты вдруг осознал, что должен стать «послом» скейтбординга нашего поколения?
Когда меня начали упрашивать рассказать людям о скейтбординге, я вдруг понял, что моё восприятие отличается от всех остальных. Во мне до сих пор остаётся больше чего-то от скейт крысы, как в тех чуваках, которые сейчас откатывают на улицах, и меньше от более возрастных, которые уже завязли на деньгах. Я безмерно люблю скейтбординг, мои чувства чисты, я думаю, каждый человек, которому платят за катание и который представляет скейтбординг, должен действительно отдаваться ему полностью. Врубаешься? Я хочу жить полной жизнью, а она не заканчивается на трюках и спотах. Это ведь всем понятно. Кто должен представлять наш спорт? Тот, кто действительно посвятил ему всю свою жизнь и любит его, не требуя ничего взамен.